Skip to content

Фото класс

Природа крупным планом –

в сюжетах Каховского моря

Не только море может стать благодатным источником сюжетов для фотосъемки, но и речные пейзажи. Как, например, берег рукотворного Каховского моря, созданного на Днепре. Прогулка вдоль каховского берега прекрасным майским утром с фотоаппаратом дала немало интересных кадров и новую тему: «Природа крупным планом – в сюжетах Каховского моря».

речной пейзаж

Речной пейзаж

У речного пейзажа свои особенности и немалый потенциал для фотоохоты за удачным кадром. Берег реки, как правило, не бывает пустынным: там всегда что-то растет, а значит, кто-то жужжит и летает. Речная вода – живительный источник для всего живого, пусть скромного и неброского, но и в простом полевом цветочке есть и своя поэзия, и даже философия. При желании все можно увидеть и найти: и на общем плане, и на среднем, и на крупном — когда объект съемки совсем-совсем близко, как в макросъемке.

Но начнем нашу фотопрогулку с общих планов. Даже нацеливаясь на макросъемку, сначала фотограф-путешественник смотрит на окрестности и общий антураж, запечатлев сюжеты которые как-то глянулись. Не факт, конечно, что все это будут выставочные кадры, но последующий пересмотр отснятого материала может выявить новые грани и нюансы, а значит, и новый взгляд на кажущееся обычным.

Плакучая ива – уже история

ива

 

камыш

Вот интересный островок из камыша правильного овала. Напомним, что природа избегает прямых линий, а вот плавные и кривые – другое дело.

А вот ива склонила свои ветки над берегом, давая прекрасный передний план. Дальний план – вода – тоже всегда выигрышно будет смотреться, причем, когда тихая – особенно. В ней и что-то со дна проступает загадочное, и что-то интересно отражается…

И хотя снимок с ивой довольно обычный, но спустя почти два года он уже стал раритетом. Ивы больше нет, ее «оптимизировали» вместе со всей береговой растительностью в центре города. Жалко, до слез. Так что даже весьма обычный фотоснимок со временем может превратиться в историческую ценность. Впрочем, как и любое мгновение, которое неповторимо.

Шелковица – подходим ближе

шелковица

А эти шелковицы, есть и черная, и розовая, и белая, — еще продолжают радовать. В конце мая на шелковице уже появляются первые ягоды. Или плоды? Ну, не так важно, главное – вкусно. Пару ягодок отщипнул по дороге – и вот уже и новая волна вдохновения накатывает, и затвор фотокамеры веселее работает.

Хочется подойти с фотообъективом к ягодке поближе и рассмотреть – какая она? Зеркалка со штатным «полтинником» берет с довольно близкого расстояния, но тут не до каждой веточки дотянешься, да и ветерок мешает сфокусироваться.

шелковица1

Выдержку установим короткую. Движение цветов и листьев очень заметно особенно с близкого расстояния и может стать серьезной помехой для получения резкого кадра. Понятно, что сильное диафрагмирование здесь не пройдет. Так что щелкаем затвором несколько раз, в надежде, что какой-то кадр окажется удачным.

Резкость при съемке с близкого расстояния

Резкость это очень важный вопрос при фотосъемке с близкого расстояния.

 Если с очень близкого «один к одному», то будет уже крутая макросъемка. Очень интересный вид фотографии! Хотя бы потому, что любой кадр, если там резки хотя бы глаза портретируемого – это всякий раз новый взгляд на реальность, то, чего обычно не увидишь.

пчела

Но просто близко, и когда резок хотя бы один глаз – тоже может быть неплохо. Вот полосатое насекомое «типа пчела» летит на цветущий кустик. Он (или она?) еще не знает, что будет героем фотосессии. Сел на цветок и стал своей работой заниматься – нектар собирать да цветки опылять. Ну а мы свою «работу» будем делать. Клац, клац…  Вот уже два лета прошло с тех пор, а пчела вот она – главный герой чудесного майского утра, которое было когда-то, а теперь будет всегда, в режиме он-лайн.

Сюжеты Каховского моря

Шелковицу фотографировала в ручном режиме фокусировки, выдержка 1/320, диафрагма 5,6. А вот при съемке пчелы понадеялась на автоматику. Выдержка 1/200, диафрагма 8,0. И автофокусировка. Вот и получился он с одноглазой резкостью. Но когда объект очень подвижный, то из-за опасений запороть кадр, перелагаешь груз ответственности на автоматику.

куст

Куст на берегу вполне статичен и особого подхода не требует. Только в плане композиции. Фон – водяная гладь, это создает некую атмосферу.

Трава и цветы тоже подвластны ветру. А если в кадре не один цветок, который можно загородить от ветра сумкой, а целая поляна ковыля, то ищем золотую середину. Чтоб и выдержка не длинная, и диафрагма не открытая. Ковыль был снят при выдержке 1/250, диафрагма 9,0. Число ISO (светочувствительность) везде 100.

ковыль

Повышать ISO при естественном освещении в принципе допустимо, но мало ли какой шум может появиться на материале. Можно экспериментировать и пробовать, при этом подстраховываясь, делая снимки в обычном режиме.

мак

Красный жучок на красном маке – тоже вариант. 1/160 и 8,0. Видимо, в тот момент была тихая погода, что такой выдержки хватило. А еще в то утро было очень синее небо, без облачка.

В то утро все, вся природа была крупным планом: и небо, и вода, и ива, и шелковица, и ромашки, и маки, и жучок, и пчелка – в сюжетах Каховского моря.каховское море

Designed using Brigsby. Powered by WordPress.